Многие любители приборного поиска не раз ломали голову над тем, где поискать монеты в летний период. В это время, как известно, во всех наилучших местах — заброшенных деревнях и урочищах колосится высоченная трава. Косить ее имеет смысл только там, где весной было обнаружено неплохое место, в остальных случаях это лишь пустая трата времени и сил.
Поля также уже не являются объектом внимания потому как все они уже засеяны. Ситуация вырисовывается нерадостная, в этом случае многим поневоле приходится обращать внимание на дороги. Почему поневоле? — да потому, что копать там сложно да и результат обычно не впечатляет. Но как говорится на безрыбье и рак рыба, поэтому рассмотрим все важные моменты способствующие результативному копу на дорогах.
Дорога-дороге рознь
В первую очередь, наибольший интерес представляют конечно же старые дороги. Место их расположения и направление можно узнать используя старые карты или расспросив местное население. Чем больше в свое время проходило там людей и повозок, чем значимее она была, тем больше там можно поднять монет.
Если дорога используются по назначению до сих пор, то ходить там будет непросто, утрамбованная земля плохо поддается лопате, а находки часто имеют плачевное состояние. Зато у них имеется один неоспоримый плюс — ни какой травы.
Наиболее комфортно ходить по заброшенным дорожкам и старым трактам — там плохо растет трава, а почва уже не такая твердая. Кроме того в таких местах не так сильно докучает современный мусор.
В некоторых продвинутых губерниях часть трактов была замощена булыжником, отчего ходить там с МД не имеет смысла — камень фонит, да и ковырять его не просто.
Современные дороги не лучшее место для хождения с металлоискателем, кроме того, что там сложно вырыть ямку глубже 10см, еще и всевозможного мусора там навалом, но порой и на них копатели поднимают хорошие находки. Это конечно бывает крайне редко и такая ситуация складывается по большей части благодаря случайности. Например, при строительстве дороги для насыпки полотна использовался грунт, который мог быть привезен откуда угодно, в том числе и из заброшенной деревни.
Известен такой случай: один камрад не зная куда податься решил пробежаться по недалеко проходящей современной насыпи, не пройдя и несколько метров появился четкий сигнал, а за ним и пятак Екатерины 2. После пары дней поиска было собрано несколько десятков монет в отличном сохране. После расспросов местного населения оказалось, что для строительства дороги использовался грунт со старого урочища.
Такие случаи конечно исключение, поэтому не стоит особо рассчитывать на удачу.
Как вести поиск
Каких то особенностей поиска с металлоискателем на дорогах в общем-то нет, единственное, что хочется заметить, нужно проверять не только само полотно, но и прилегающую территорию. На этот счет даже есть одна теория. Из нее следует, что величина площади обследуемая около дорог должна достигать 3-5 м. Это обосновывается очень просто — люди во время пути часто останавливались на отдых и справляли свои надобности на обочинах и в рядом стоящих рощах, во время этих забот и терялись монеты.
На любой дороге как старой, так и не очень есть места, где вероятность найти монеты гораздо выше.
Наиболее пристальное внимание заслуживают:
- различные возвышенности,
- группы старых деревьев непосредственно рядом с дорогой,
- спуски ведущие к ручьям и оврагам (кочки или ямы на спусках),
- низины, места переправ через речки и подходы к мостам.
Особое внимание следует уделить дорогам проходящим рядом с деревнями, их перекресткам, местам где возможно стоял постоялый двор, таверна или почтовая станция. В общем любой старый объект расположенный неподалеку от нее может прибавить шансов отыскать приличное количество монет.
Еще одним любопытным местом оказываются дороги приобретшие в свое время дурную славу, т.е. места где жили и разбойничали лихие люди. Если вам известно о такой, кроме нее будет необходимо походить и по близлежащим окрестностям. Именно там часто находят потерянные кошели и закладухи.
Что можно найти?
Попадается там все что угодно, начиная от обычной советской мелочи до петровских пятаков, правда стоит заметить, что медные денежки там преобладают над серебряными. Находки поднятые на самих дорогах редко бывают выше состояния VF, а вот найденные на обочинах могут оказаться в неплохом состоянии.
Кроме монет на дорогах попадается много конских украшений и различных кованых предметов, по обочинам иногда выскакивают крестики и украшения.
В целом, конечно, стоит признать, что находок все-таки здесь попадается немного, меньше, чем допустим в полях.
Отличный блог, сразу видно, что автор в теме, а не какой-нибудь диванный эксперт. Сам я тоже копаю и по статье могу сказать, что всё верно подмечено, дороги на старых деревнях лично для меня — самые хабарные места. Очень много монет найдено на них, однако опечаливает тот факт, что земля там как бетон (если дорога действующая) и множество находок бывают изогнуты или помяты. Да и попробуйте летом в жару копнуть засушенную и укатанную до состояния бетона дорогу. Один раз я даже лопату погнул, пока вкапывался. Но если сигнал шикарный — буду и бетон долбить )) Автору удачи на копе и побольше находок. Ну и как там говориться — «пеши есчо, очень интересно».
Привет, Никита. А я вот не соглашусь, что дорога является самым перспективным местом, пусть даже она и проходит по старой деревне. Из своего опыта скажу, что находки, конечно, там всегда будут и порой даже неплохие, но вот печалит даже не их сохранность, а количество мусора в данном месте. Если деревня или хутор какое-то время еще существовали после ВОВ, то это, что называется туши свет — огромное число кусочков алюминиевой проволоки и др. мусора напрочь отбивают желание здесь чего-то искать уже после получаса хождения.
Предпочитаю пробежаться по дороге только тогда, когда другие места уже не доступны, например, летом с травой по пояс.
Ну и тебе хочется пожелать монет под катушку!